МДОУ "Харлушовский детский сад"

Сценарий «Пришел праздник Колядки»

 Конспект НОД  «Пришел праздник Колядки»

Цель: уточнять представления о зимних традициях народов России.

Развивающие:

    Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, взаимодействовать с ними в различных видах деятельности (Социально-коммуникативное развитие);

    Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям (Художественно-эстетическое развитие, познавательное)

    Развивать  быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. (Физическое развитие)    

    Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. (Социально - коммуникативное развитие)

Обучающие:

    Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном  зале.

       Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.  ( Социально - коммуникативное развитие)

       Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение поддерживать беседу. (Речевое развитие, социально-коммуникативное)

Воспитательные:

Воспитывать артистическое качество, раскрывать творческий потенциал детей. (Художественно-эстетическое развитие)

     Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Формировать  потребность вести себя в соответствии  с общепринятыми нормами.  (Социально-коммуникативное развитие)

       Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения педагогами, сверстниками в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.)

Взаимодействие с родителями:

1. Подготовка костюмов

2. Провести беседу « Народные праздники дома»

Предварительная работа с детьми:

1. Разучивание колядок.

2. Беседа с детьми о зимних,  народных праздниках.

3. Создание декораций из бросового материала для праздника

4. Творческая деятельность

Организация развивающей среды:

Оформить зал  для праздника

Материальное обеспечение:

1. Детский грим

2. Костюмы

3. Декорации  (домик, заборчик)

4. Музыкальная аппаратура. Диск  с русскими народными  песнями, соответствующие тематике.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята подумайте и ответьте, какие зимние праздники вы знаете? (Дети перечисляют).

- А что это за праздник  такой « Коляда»?

- А что делают люди на этом празднике?

- Как они одеты?

- Давайте  сегодня с вами   устроим праздник « Коляды»

- Ребята, что для этого праздника необходимо сделать? (дети перечисляют) Правильно. Нужны ли гости на этом празднике? (ответ детей)

- А пойдемте сами в гости. Посмотрите в нашей костюмерной много разных костюмов, выберите костюм,  который вам понравится и оденьте его. Еще у нас есть краски,  вы можете загримировать лицо, что бы вас ни узнали. Гримироваться надо аккуратно. Как вы думает почему? ( Дети одеваются и раскрашивают лица)

- Ребята вы готовы, можно идти в гости? (дети идут в зал и  встают полукругом к гостям).  

 Даша  читает колядку:

 Воробушек летит,

Хвостиком вертит.

А вы люди знайте

Столы застилайте -

Новый год встречайте!

Все дети, встают лицом к гостям, читают колядку, разбрасывая на гостей пшено:

Сею-сею, посеваю,

с Новым годом поздравляю!

На телят, на жеребят

И на маленьких ребят.

Здравствуйте, с Новым годом!

Чтоб здоровы были,

Много лет жили!

Гости одаривают детей гостинцами. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня праздник «Коляда»

Воспитатель читает колядку:

Вот и Рождество опять!
Всем пора колядовать.
Колядуют все ребята,
Не отстанут и зверята!
Хоть ветра сурово дуют,
Еж и зайчик колядуют,
Лис с оленем помогают –
Как умеют и как знают.
Подпевает им и белка,
Словно флейта-свиристелка.
Хочет мишка поддержать –
Да не знает, как начать.
Пусть ветра зимою дуют –
Звери в сказке колядуют
Чтобы это Рождество
Всем на свете помогло.

Давайте  поиграем. ( Ответ детей)

Мне нужны две команды. У кого на платье, нарисована снежинка, встаёт  рядом со снежинкой. А у кого елочка, встает рядом с елочкой.

Ребята подумайте и ответьте, можно ли толкаться? А почему?

Прежде, чем приступить к игре, необходимо выслушать правила.

Как вы думаете, а для чего они нужны? (Ответ детей)

Проводятся подвижные игры для детей.

1. Перенести шишки в снегоступах (в больших мужских тапочках).

2. Докинь снежок до ведерка.

3. Наряди елочку.

Выбегает  Костя,  читает колядку:

Я маленьких хлопчик,

Принес Христу снопчик,

С праздником поздравляю,

Здоровья желаю.

Гости одаривают колядовщиков гостинцами. Дети все складывают в мешочки на поясе.

Выбегают девочки с колядкой:

Уж я сяду на порог -

Дай лепешку и пирог,

Чтобы курочки водились,

Чтобы свинки поросились,

Чтобы счастье и веселье

Было в доме круглый год.

Чтоб гостей не впроворот.

И снова гости одаривают колядовщиков.

А сейчас мы с вами узнаем, кто лучше всех отгадывает загадки (загадываю 2-3 загадки).

Ни ведёрка,
Ни кисти, ни рук,
А побелит
Все крыши вокруг. ( Зима)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
И вот с этих самых пор
На стекле моём ...( Узор)

Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. ( Снежинка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки)

К нам на праздник заглянули артисты, и они хотят показать вам спектакль.

 Дети инсценируют сказку "Колосок"

Петушок –

Круть –

Верть -

Дети,  говорят прощальную колядку:

Уж какая наша коляда

Не мала, не велика.

Наш мешочек наполняет

Уже в двери не влезает!

Дети прощаются с гостями и идут в группу

31 января 2015 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.